Перейти к содержимому


Фотография

Пневматическая подвеска Discovery 3


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 LR

LR

    Администратор

  • Администраторы
  • 52 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 September 2013 - 19:13

Общие сведения

 

Система динамической подвески представляет собой пневматическую подвеску, в которой используется четыре упругих пневматических элемента вместо обычных амортизаторов и спиральных пружин. Пневматическая подвеска устанавливается опционально на автомобили высокой комплектации. Система динамической подвески управляется электронным блоком управления пневмоподвеской. Электронный блок управления пневмоподвеской управляет работой узла подачи сжатого воздуха, реагирует на входные сигналы от четырех датчиков уровня кузова и распределяет воздух ко всем элементам системы с помощью клапанных блоков.

 

post-1-0-54765400-1379444921.jpg

 

Компоненты системы

 

Система пневмоподвески состоит из следующих элементов:

  • Электронного блока управления системой пневматической подвески (Siemens)
  • Узла подачи сжатого воздуха (Tokico)
  • Четырех датчиков уровня кузова (AB Electronics)
  • Трех клапанных блоков (Webber)
  • Ресивера для сжатого воздуха (NCJ)
  • Воздушных трубопроводов
  • Четырех пневматических упругих элемента (Firestone)

Регулирование высоты положения кузова

Система пневмоподвески автоматически поддерживает заданную высоту уровня кузова при всех режимах работы автомобиля путем изменения количества воздуха в упругих пневматических элементах.

 

На основе сигналов, поступающих от датчиков высоты положения кузова, электронный блок управления системой пневмоподвески поддерживает заданную высоту положения кузова, управляя электромагнитными клапанами,чтобы в зависимости от условий поддержать находящееся в них количество воздуха неизменным, подкачать или выпустить из упругих пневматических элементов воздух. Система пневмоподвески обеспечивает три предустановленных значения высоты положения кузова, которые могут выбираться водителем. Высота положения кузова и направление движения кузова передаются водителю через приборы индикации и сигнализации. Дополнительно водителю передается информация через информационный центр щитка приборов (если установлен), а также с помощью звуковых предупреждений, генерируемых щитком приборов.Изменение высоты уровня кузова возможно только при работающем двигателе и закрытых дверях автомобиля.Положение посадки в автомобиль может выбираться в течение 40 секунд после выключения зажигания, если не открывалась дверь со стороны водителя. Водитель имеет возможность управлять пневмоподвеской для достижения желаемой высоты кузова с помощью переключателя, расположенного на центральной консоли.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.jpg   125.73К   0 Количество загрузок:

  • Kiral это нравится

#2 LR

LR

    Администратор

  • Администраторы
  • 52 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 September 2013 - 19:31

Обзор компонентов системы

Компоненты системы

 

post-1-0-80343900-1379445625.jpg

 

Расположение компонентов:
 

1.Передний правый пневмоэлемент

2.Передний правый датчик уровня кузова

3.Электронный блок управления пневмоподвеской

4.Клавиша управления пневмоподвеской

5.Задний правый датчик уровня кузова

6.Задний правый пневмоэлемент

7.Глушитель узла подачи сжатого воздуха

8.Задний левый пневмоэлемент

9.Воздушный фильтр

10.Задний блок клапанов

11.Задний левый датчик уровня кузова

12.Верхняя акустическая крышка

13.Нижняя акустическая крышка

14.Узел подачи сжатого воздуха

15.Блок клапанов ресивера

16.Ресивер для сжатого воздуха

17.Передний левый датчик уровня кузова

18.Передний левый пневмоэлемент

19.Передний блок клапанов

 

Электронный блок управления
 

Электронный блок управления пневмоподвеской

 

post-1-0-20152300-1379445987.jpg

 

1.Электронный блок управления пневмоподвеской

2.Разъем С0867

3.Разъем С2320

4.Разъем С2030

5.Разъем С2321

 

Расположение электронного блока управления пневмоподвеской

 

Электронный блок управления пневмоподвеской располагается за инструментальной панелью, на стойке "А" со стороны водителя. Электронный блок управления пневмоподвеской прикреплен к стойке "А" с помощью одного винта и двух пластиковых зажимов.
 

Калибровка

Процедура калибровки выполняется с помощью диагностического прибора Т4 и заключается в получении данных о положении каждого из углов автомобиля и регистрации этих данных в памяти электронного блока управления.
 

После выполнения калибровки последующая повторная калибровка необходима в следующих случаях:

  • Электронный блок управления пневмоподвеской снимался с автомобиля или был заменен
  • Датчик уровня кузова снимался с автомобиля или был заменен
  • Рычаг подвески, к которому присоединяется датчик уровня кузова снимался с автомобиля или был заменен

Если снятый датчик уровня кузова впоследствии устанавливался обратно, для нормального функционирования пневмоподвески необходимо выполнить калибровку. Если с автомобиля снимались и устанавливались обратно или заменялись узел подачи сжатого воздуха, ресивер, любой из блоков клапанов, пневмоэлементов или трубопроводов, калибровку выполнять не требуется.

 

Входные и выходные сигналы

Электронный блок управления пневмоподвеской имеет четыре разъема для приема и передачи входных и выходных сигналов.

Подробное описание входных и выходных сигналов и соответствующим им контактам электронного блока управления пневмоподвеской приводится в технической информационной системе GTR.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  2.jpg   60.9К   3 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  3.jpg   9.91К   1 Количество загрузок:

  • Kiral это нравится

#3 LR

LR

    Администратор

  • Администраторы
  • 52 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 September 2013 - 19:50

Управление пневмоподвеской
 

Клавиша управления пневмоподвеской

 

post-1-0-97978500-1379447007.jpg

 

1.Контрольная лампа индикации режима движения вположении посадки

2.Контрольная лампа индикации уровня посадки

3.Контрольная лампа индикации понижения уровня кузова

4.Контрольная лампа индикации нормального положения кузова

5.Клавиша управления пневмоподвеской

6.Контрольная лампа индикации повышения уровня кузова

7.Контрольная лампа индикации режима движения по бездорожью с повышенным уровнем кузова

8.Вращающийся переключатель режимов системыTerrain Response™

9.Клавиша управления раздаточной коробкой

10.Клавиша включения системы контролируемого спуска 

 

Клавиша управления пневмоподвеской располагается на центральной консоли за рычагом селектора автоматической коробки переключения передач. Трехпозиционная не фиксируемая клавиша управления пневмоподвеской используется для выбора водителем различных режимов работы пневмоподвески.

 

Режимы работы пневмоподвески:

  • Режим для движения по бездорожью
  • Режим посадки в автомобиль
  • Режим для движения с пониженной высотой кузова(заблокированный уровень посадки)

Клавиша управления пневмоподвеской может перемещаться вперед или назад от центрального положения.

 

Клавиша не фиксируется в нажатом положении и после отпускания возвращается в центральное положение. При нажатии на клавишу замыкаются определенные контакты электронного блока управления пневмоподвеской на "массу". Сигнал "массы" подается к электронному блоку управления пневмоподвеской по двум различным проводам, таким образом, электронный блок управления пневмоподвеской определяет какой режим (опускания или подъема) задается водителем. Клавиша управления пневмоподвеской имеет шесть индикаторных светодиодов, которые указывают на текущую высоту кузова и на направление его перемещения. Если не соблюдаются условия активирования пневмоподвески, например, слишком высокая скорость автомобиля,при попытке изменить высоту кузова символы подъема и опускания будут мигать и прозвучит предупреждающий звуковой сигнал из щитка приборов. Мигающие символы указывают, что пневмоподвеска находится в режиме ожидания или что система не выполнит запрос водителя на изменение высоты кузова из за слишком высокой скорости автомобиля. Водитель может игнорировать предупреждающие сигналы системы и разрешить системы автоматически выполнять изменение высоты кузова. Например, при увеличении скорости автомобиля выше 40км/час, электронный блок управления пневмоподвеской автоматически опустит кузов из внедорожного положения до нормальной высоты для движения по обычным дорогам.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  4.jpg   22.73К   0 Количество загрузок:

  • Kiral это нравится

#4 LR

LR

    Администратор

  • Администраторы
  • 52 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 September 2013 - 20:02

Клапанные блоки
 

Передний и задний клапанные блоки

post-1-0-39199000-1379447659.jpg

 

1. Резиновые амортизирующие втулки (х3)

2. Пазы для крепления клапанного блока

3. Передний клапанный блок, клапаны и соленоиды

4. Передний бампер

5. Электрический разъем

6. Трубопровод сжатого воздуха к переднему левому пневмоэлементу

7. Вход / выход сжатого воздуха, соединение своздушной магистралью автомобиля

8. Трубопровод сжатого воздуха к переднему правому пневмоэлементу

9. Задний клапанный блок, клапаны и соленоиды

10. Трубопровод сжатого воздуха к заднему правому пневмоэлементу

11. Вход / выход сжатого воздуха, соединение своздушной магистралью автомобиля

12. Трубопровод сжатого воздуха к заднему левому пневмоэлементу

13. Ниша для пневмоэлемента задней подвески

 

Передний и задний клапанные блоки похожи по внешнем увиду и конструкции и управляют подачей и распределением воздуха в пневмоэлементы соответственно передней или задней оси. Клапаны отличаются способом подсоединения к левому и правому пневмоэлементам и размерами клапанов. Важно, чтобы клапанные блоки устанавливались правильно,в противном случае будет иметь место нарушение работоспособности пневмоподвески из за различных размеров клапанов. Неправильная установка клапанов в действительности не приводит к полному прекращению функционирования пневмоподвески. Но в результате замедляется время подъема кузова и при этом передняя и задняя части кузова будут подниматься и опускаться неравномерно, с перекосом.

 

Расположение капанных блоков
 

Передний клапанный блок располагается внутри бампера в правой части. Задний клапанный блок располагается на левой нише для пневмоэлемента задней подвески.
 

Разъемы и соединения

Клапанные блоки присоединяются к кузову автомобиля через резиновые амортизирующие  втулки, предназначенные для снижения шумов при работе автомобиля. Передний и задний клапанные блоки имеют по три разъема типа Voss, посредством которых подсоединяются трубопроводы сжатого воздуха. Через один разъем поступает сжатый воздух из блока клапанов резервуара. Два оставшихся разъема используются для подвода сжатого воздуха к правому и левому пневмо элементу.В каждом клапанном блоке имеются три электромагнитных клапана: два угловых клапана и один перепускной. Каждый электромагнитный клапан управляется независимо от электронного блока управления пневмоподвеской. Сопротивление обмоток электромагнитных клапанов составляет 2 Ома при температуре 20оС.
 

Угловые клапаны

Угловые клапаны регулируют поток сжатого воздуха, поступающего или входящего из пневмоэлемента. Если на электромагнит клапана не подается напряжение,клапан удерживается в закрытом состоянии внутренней пружиной.

 

Когда на электромагнит клапана подается напряжение, клапан перемещается, и пропускает сжатый воздух в пневмоэлемент или выпускает его из пневмоэлемента.

Перепускные клапаны

Перепускной клапан обеспечивает возможность соединения между собой двух пневмоэлементов одной оси. Если на электромагнит клапана не подается напряжение, клапан не дает возможность сжатому воздуху перетекать из одного пневмоэлемента в другой. Когда на электромагнит клапана подается напряжение, клапан перемещается и не препятствует перетеканию сжатого воздуха из одного пневмоэлемента в другой. Это дает возможность увеличить диапазон перемещения колеса (ход подвески) и повышает комфорт автомобиля при движении с невысокой скоростью.

 

post-1-0-14921000-1379448479.jpg

 

1.Кронштейн крепления блока клапанов к шасси

2.Пазы для крепления клапанного блока

3.Резиновые амортизирующие втулки (3 шт.)

4.Электрический разъем

5.Клапанный блок ресивера, клапаны и соленоиды

6.Трубопровод сжатого воздуха к ресиверу

7.Трубопровод сжатого воздуха к заднему клапанному блоку

8.Трубопровод сжатого воздуха к переднему клапанному блоку

9.Узел подачи сжатого воздуха

10.Датчик давления

 

Клапанный блок ресивера

 

Клапанный блок ресивера регулирует хранение и распределение воздуха из ресивера. На клапанном блоке ресивера располагается датчик давления.

 

Расположение клапанного блока ресивера

 

Клапанный блок ресивера закреплен на кронштейне с внешней стороны рамы на левом лонжероне. Клапанный блок ресивера располагается между ресивероми узлом подачи сжатого воздуха. Клапанный блок располагается внутри акустического отсекаузла подачи сжатого воздуха для защиты его от попадания камней и от загрязнения.

 

Крепление клапанного блока ресивера

 

Клапанный блок ресивера имеет три утолщенных кронштейна, заключенных в резиновые амортизирующие  втулки,которые вставляются в три отверстия с вырезами на кронштейне. Резиновые амортизирующие  втулки располагаются в "V" образных отверстиях в кронштейне и при находятся в нижней части прорезей.

 

Разъемы и соединения

 

Клапанный блок имеет четыре разъема типа Voss, посредством которых подсоединяются трубопроводы сжатого воздуха. Разъемы обеспечивают подачу воздуха от узла подготовки сжатого воздуха, подачу воздуха в ресивер и выпуск из ресивера, подачу воздуха в передний и задний клапанный блоки и выпуск воздуха из них. Соединения к узлу подготовки сжатого воздуха, к переднему и заднему клапанному блоку соединены между собой внутри клапанного блока ресивера, поэтому на всех этих соединениях будет одинаковое давление.

 

Функционирование

 

Подача сжатого воздуха из ресивера используется всегда при работе пневмоподвески, если давление в ресивере способствует увеличению скорости работы системы. В зависимости от необходимого давления, система пневмоподвески будет изменять источник подачи сжатого воздуха  ресивер или узел подготовки сжатого воздуха. Клапанный блок ресивера содержит электромагнитный клапан, управляемый электронным блоком управления пневмоподвеской.

 

Электромагнитный клапан регулирует подачу воздуха в ресивер и из ресивера. Сопротивление обмоток электромагнитного клапана составляет 2 Ома при температуре 20оС. Когда на электромагнит клапана подается напряжение, клапан перемещается, и пропускает сжатый воздух в ресивер или выпускает его из ресивера.

 

Давление в ресивере

 

В блоке клапанов ресивера располагается датчик давления,который используется для измерения давления в пневмоэлементах и в ресивере. Датчик давления соединяется через разъем с электронным блоком управления пневмоподвеской. Электронный блок управления пневмоподвеской подает на датчик давления напряжение питания 5 В и отслеживает обратный сигнал напряжения от датчика давления. С помощью этого датчика электронный блок управления управляет включением компрессора и выключает компрессор, если давление превышает 16,8 Бар. Максимальное давление при работе системы может доходитьд о 23 Бар. Ресивер тестируется при давлении 

 

 

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  5.jpg   38.4К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  6.jpg   29.07К   1 Количество загрузок:

  • Kiral это нравится

#5 LR

LR

    Администратор

  • Администраторы
  • 52 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 September 2013 - 20:28

Узел подачи сжатого воздуха

 

post-1-0-46918500-1379449144.jpg

 

1.Кронштейн крепления

2.Осушитель воздуха

3.Электромагнит управляющего выпускного клапана и разъем датчиков температуры

4.Разъем электродвигателя

5.Впускное отверстие

6.Выпускной Управляющий клапан

7.Выпускной клапан

8.Виброизолирующие втулки (2 шт.)

9.Электродвигатель

10.Виброизолирующая втулка

11.Трубопровод к управляющему выпускному клапану

12.Выход воздуха под давлением 

13.Датчик температуры головки блока цилиндров компрессора

14.Компрессор

 

Акустический отсек

 

post-1-0-07501600-1379449359.jpg

 

1.Верхняя крышка

2.Нижняя крышка

3.Узел подачи сжатого воздуха

4.Клапанный блок ресивера

 

Расположение компонентов

 

Узел подачи сжатого воздуха располагается с внешней стороны рамы на левом лонжероне, перед верхним рычагом подвески. Узел подачи сжатого воздуха закреплен на раме и защищен акустическим отсеком.

 

Акустический отсек 

 

Акустический отсек состоит из двух частей: верхней и нижней крышек. В акустическом отсеке располагается узел подачи сжатого воздуха. Акустический отсек изготовляется из пластика, изнутри облицован вспененным материалом для снижения шумов, возникающих при работе компрессора. Клапанный блок ресивера также располагается в акустическом отсеке.

 

Узел подачи сжатого воздуха

 

Узел подачи сжатого воздуха состоит из следующих основных компонентов:

  • Поршневого компрессора
  • Электродвигателя напряжением 12 В
  • Управляющего выпускного клапана с электромагнитным управлением
  • Выпускного клапана
  • Осушителя воздуха

Узел подачи сжатого воздуха может обслуживаться в случае неисправности компонентов.

 

Обслуживаемые компоненты

 

В перечень заменяемых деталей узла подачи сжатого воздуха входят:

  • Осушитель воздуха
  • Трубопровод управляющего выпускного клапана
  • Резиновые виброизолирующие втулки крепления узла подачи сжатого воздуха
  • Крепление узла подачи сжатого воздуха

Узел подачи сжатого воздуха закреплен на кронштейне,прикрученном к раме. Для крепления узла подачи сжатого воздуха на кронштейне используются резиновые втулки. Втулки уменьшают передачу шума и вибрации, возникающих при работе компрессора, на шасси автомобиля.

 

Узел подачи сжатого воздуха  сброс давления

 

При снятии узла подачи сжатого воздуха нет необходимости выпускать воздух из всей системы пневмоподвески. Передний и задний клапанные блоки, а также клапанный блок ресивера в обычном состоянии, когда электропитание к ним не подводится, являются закрытыми и препятствуют выходу воздуха из упругих пневматических элементов и из ресивера.

 

Узел подачи сжатого воздуха  запрет на функционирование

 

Существует ряд условий, при которых узел подачи сжатого воздуха не будет работать из за ограничений системы управления пневмоподвеской. Очень важно не путать эти системные ограничения с неисправностью системы пневмоподвески. Полный список запретов и ограничений на работу узла подачи сжатого воздуха приводится в разделе, где описан электронный блок управления пневмоподвеской.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  7.jpg   53.53К   1 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  8.jpg   41.33К   0 Количество загрузок:

  • Kiral это нравится

#6 LR

LR

    Администратор

  • Администраторы
  • 52 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 September 2013 - 20:55

Узел подачи сжатого воздуха
 

Узел подачи сжатого воздуха  вид в разрезе

post-1-0-65331800-1379450816.jpg

 

1.Крышка выпускного клапана

2.Плунжер

3.Седло клапана

4.Впускное отверстие глушителя

5.Обратный клапан

6.Направляющая клапана

7.Головка цилиндров

8.Корпус осушителя

9.Влагопоглотитель (сиккатив) осушителя

10.Трубопровод управляющего выпускного клапана

11.Виброизолирующие втулки

12.Электродвигатель

13.Картер

14.Кривошип

15.Крышка картера

16.Шатун

17.Поршень

18.Соленоид выпускного управляющего клапана

19.Пружина ограничительного клапана давления

 

Управляющий выпускной клапан

 

Управляющий выпускной клапан приводится электромагнитом и подсоединяется к контуру подачи сжатого воздуха после осушителя воздуха.

Управляющий выпускной клапан при подаче на него напряжения открывается и управляет выпускным клапаном системы пневмоподвески. Это дает возможность при необходимости выпустить воздух из упругих пневмоэлементов. При подаче напряжения на управляющий выпускной клапан,управляющий воздух подается на выпускной клапан и открывает выход воздуха из ресивера или пневмоэлементов к узлу подачи сжатого воздуха. Электромагнит управляющего выпускного клапана имеет сопротивление 4 Ома при температуре 20оС.

 

Выпускной клапан

 

Выпускной клапан выполняет три функции:

  • Совместно с управляющим выпускным клапаном управляет выпуском воздуха их упругих элементов и ресивера, так как было описано выше
  • Выпускной клапан предохраняет систему от неконтролируемого повышения давления
  • Выпускной клапан подсоединен к основному воздушному контуру системы пневмоподвески, который подвержен давлению воздуха из ресивера или упругих исполнительных элементов

Предохранительный клапан, встроенный в выпускной клапан, содержит пружину, упругость которой выбрана таким образом, чтобы ограничивать максимальное давление в системе на уровне 22  27 Бар. Выпускной клапан также поддерживает минимальное избыточное давление в системе. Если из системы выпускается воздух, выпускной клапан поддерживает давление в пневмоэлементах на 1 Бар выше атмосферного давления. Это защищает мембраны упругих исполнительных элементов от "наворачивания" поршень и предотвращает образование трещин и потертостей в материале упругих исполнительных элементов.

 

Электродвигатель

 

В узле подачи сжатого воздуха используется электродвигатель постоянного тока. Номинальное напряжение составляет 13,5 В. От электродвигателя приводится кривошип с эксцентриковой цапфой, к которой прикрепляется шатун. В печатной плате щеток электродвигателя смонтирован датчик температуры электродвигателя. Датчик подсоединен к электронному блоку управления пневмоподвеской, который отслеживает температуру электродвигателя и выключает электродвигатель в случае повышения его температуры.

 

Компрессор

 

Компрессор приводится от электродвигателя и состоит из шатуна и поршня, цилиндра и головки цилиндра. Электродвигатель вращает кривошип компрессора, перемещая поршень вверх и вниз в гильзе цилиндров. При движении поршня вверх воздух сжимается и проходит через обратный клапан и осушитель в систему.

 

Осушитель

 

Осушитель является составной частью узла подачи сжатого воздуха. Осушитель содержит влагопоглотитель (сиккатив), который впитывает в себя влагу, содержащуюся в воздухе. Нагнетаемый в систему воздух направляется через сиккатив осушителя до того, как направляется в ресивер или упругие пневмоэлементы подвески. Когда из системы пневмоподвески выпускается воздух, весь выпускаемый воздух проходит через осушитель. Такимо бразом производится регенерация осушителя, а влага и загрязнения из сиккатива удаляются и выводятся из корпуса осушителя наружу через выпускной клапан. Осушитель является важным компонентом и обеспечивает подачу чистого и сухого воздуха в систему пневмоподвески. Если в систему пневмоподвески будет подаваться влажный воздух, возможно замерзание и ограничение работоспособности пневмоподвески.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  9.jpg   64.92К   0 Количество загрузок:

  • Kiral это нравится

#7 LR

LR

    Администратор

  • Администраторы
  • 52 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 September 2013 - 21:00

Ресивер

 

post-1-0-73936600-1379451540.jpg

 

1.Передний кронштейн

2.Ресивер
3.Трубопровод в клапанному блоку ресивера
4.Задний кронштейн

 

Ресивер используется для хранения сжатого воздуха, необходимого для возможности быстрого подъема кузова. Ресивер изготавливается из стали и располагается с внешней стороны рамы на левом лонжероне, перед узлом подачи сжатого воздуха. Ресивер закрепляется на раме с помощью двух кронштейнов, расположенных на его торцах. На задней части ресивера имеется разъем типа "Voss", посредством которого обеспечивается соединение через трубопровод ресивера и клапанного блока ресивера. Объем ресивера составляет 9 литров. Номинальное давление в ресивере составляет 16,8 Бар. Максимальное давление при работе системы может доходить до 23 Бар. Ресивер тестируется при давлении 35 Бар. Компрессор включается, если давление в ресивере опускается ниже номинального на 1 Бар.

 

Обслуживание ресивера

 

Ресивер поставляется в запчасти при атмосферном давлении,т.е. в ресивере не содержится сжатый воздух или газ.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  10.jpg   13.4К   1 Количество загрузок:

  • Kiral это нравится

#8 LR

LR

    Администратор

  • Администраторы
  • 52 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 September 2013 - 21:07

Датчики уровня кузова

 

Передний датчик уровня кузова

 

post-1-0-43889900-1379451694.jpg

 

1.Корпус датчика уровня кузова

2.Рычаг крепления датчика уровня кузова

3.Плечо датчика уровня кузова

4.Электрический разъем

 

Датчики уровня кузова

 

Датчик уровня кузова располагается в каждом углу кузова автомобиля и предназначен для отслеживания высотыкузова автомобиля. Корпус датчика крепится к кронштейнам шасси автомобиля. Каждый датчик состоит из корпуса, в котором содержится однодорожечный потенциометр, а также плечо рычага и рычаг. Плечо рычага соединяется с осью потенциометра и через рычаг соединяется с рычагом подвески.

 

Рычаг датчика является заменяемой запасной частью и вставляется в плечо рычага и в рычаг подвески.Датчики имеют разъем для электропроводки, с помощьюкоторой соединяются с электронным блоком управления пневмоподвеской. Электронный блок управления пневмоподвеской получает от датчика выходной сигнал преобразует его в значение высоты кузова.

 

Идентификация датчика

 

Передние и задние датчики устанавливаются определенным образом и имеют различную цветовую маркировку:

  • Правые передний и задний датчики  рычаг черного цвета
  • Левые передний и задний датчики  рычаг белого цвета

Задний датчик уровня кузова

 

post-1-0-12583700-1379451871.jpg

 

1.Рычаг крепления датчика уровня кузова

2.Электрический разъем

3.Корпус датчика уровня кузова

4.Плечо датчика уровня кузова

 

Калибровка с помощью диагностического прибора Т4

 

Процедура калибровки выполняется с помощью диагностического прибора Т4. Калибровка заключается в получении данных о положении каждого из углов автомобиля и регистрации этих данных в памяти электронного блока управления. После выполнения калибровки последующая повторная калибровка необходима в следующих случаях:

  • Электронный блок управления пневмоподвеской снимался с автомобиля или был заменен
  • Датчик уровня кузова снимался с автомобиля или был заменен
  • Рычаг подвески, к которому присоединяется датчик уровня кузова снимался с автомобиля или был заменен

Если снятый датчик уровня кузова впоследствии устанавливался обратно, для нормального функционирования пневмоподвески необходимо выполнить калибровку.  Если рычаг датчика уровня заменялся, калибровку выполнять не требуется, если корпус датчика не снимался с установочного кронштейна.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  11.jpg   24.88К   3 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  12.jpg   25.62К   1 Количество загрузок:

  • Kiral это нравится

#9 LR

LR

    Администратор

  • Администраторы
  • 52 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 September 2013 - 21:14

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР И ГЛУШИТЕЛЬ

 

Система подачи воздуха

 

post-1-0-97021000-1379452140.jpg

 

1.Передний кронштейн

4.Трубопровод в клапанному блоку ресивера

2.Ресивер

5.Задний кронштейн

 

Фильтр впускного воздуха соединен трубопроводом с впускной камерой глушителя. Фильтр располагается внутри правой задней части автомобиля таким образом, чтобы ограничить поступление влаги и загрязнений во впускной тракт пневмоподвески. Фильтр содержит вспененный материал, который задерживает загрязнения из проходящего через него впускного воздуха до того, как воздух достигнет глушителя или узла подачи сжатого воздуха. Штуцеры трубопроводов выходят с каждой стороны глушителя и обеспечивают подсоединение трубопроводов от воздушного фильтра и узла подачи сжатого воздуха.

 

Глушитель используется для ограничения шума, производимого поступающим или выходящим воздухом при наполнении воздухом или удалении воздуха из упругих исполнительных элементов пневмоподвески. Глушитель состоит из двух пластиковых камер, которые склеены вместе вспененным материалом.С каждой стороны глушителя имеются штуцеры для крепления трубопроводов, обеспечивающие подсоединение трубопроводов от воздушного фильтра и узла подачи сжатого воздуха.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  13.jpg   18.01К   0 Количество загрузок:

  • Kiral это нравится

#10 LR

LR

    Администратор

  • Администраторы
  • 52 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 September 2013 - 21:25

ТРУБОПРОВОДЫ ПНЕВМОПОДВЕСКИ

 

Схема трубопроводов

 

post-1-0-12794100-1379452580.jpg

 

ТРУБОПРОВОДЫ ПНЕВМОПОДВЕСКИ

 

1.Передний клапанный блок

2.Трубопровод от переднего клапанного блока к правому переднему упругому пневмоэлементу

3.Правый передний упругий пневмоэлемент и амортизатор

4.Левый передний упругий пневмоэлемент и амортизатор

5.Трубопровод от ресивера к переднему клапанному блоку

6.Трубопровод от клапанного блока ресиверак ресиверующая клапана

7.Трубопровод выпуска воздуха

8.Правый задний упругий пневмоэлемент и амортизатор

9.Трубопровод от заднего клапанного блока к правому заднему упругому пневмоэлементу

10.Впускной и выпускной глушитель

11.Воздушный фильтр на впуске

12.Основной питающий трубопровод

13.Левый задний упругий пневмоэлемент и амортизатор

14.Задний клапанный блок

15.Трубопровод от ресивера к заднему клапанному блоку

16.Впускной трубопровод компрессора

17.Выпускной трубопровод компрессора

18.Сиккатив узла подачи сжатого воздуха

19.Трубопровод от компрессора к клапанному блоку ресивера

20.Клапанный блок ресивера

21.Ресивер

22.Трубопровод от переднего клапанного блока к левомупереднему упругому пневмоэлементу

 

ТРУБОПРОВОДЫ

 

Трубопровод высокого давления - диаметр  6 мм

Впускной трубопровод компрессора - диаметр  8 мм

Трубопровод от впускного фильтра к глушителю - диаметр 8 мм

Выпускной трубопровод от компрессора - диаметр 10 мм

Выпускной трубопровод от глушителя - диаметр 19 мм

 

Система трубопроводов пневмоподвески состоит из десяти отдельных нейлоновых трубок, соединенных с элементами системы при помощи штуцеров типа "Voss". Диаметры используемых трубок приведены в таблице выше для облегчения идентификации. На случай повреждения трубки имеется устройство для присоединения к системе с ремонтными целями.

 

Трубки крепятся к кузову и шасси пластмассовыми хомутами.

 

Обслуживание трубопроводов

 

При замене трубопроводов старый разъем "Voss" не следует повторно использовать. Допускается дальнейшее использование разъемов "Voss"при снятии трубопровода, если они не снимались с трубопроводов. При установке нового разъема "Voss" следует соблюдать осторожность, чтобы не повредить разъем и трубопровод.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  14.jpg   55.64К   0 Количество загрузок:

  • eber и Kiral это нравится

#11 LR

LR

    Администратор

  • Администраторы
  • 52 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 September 2013 - 21:31

Схема системы управления пневмоподвеской

 

Схема системы управления

 

post-1-0-65852900-1379453255.jpg

 

1.Предохранитель 26Е (20 А)

2.Плавкая вставка 11Е (30 А)

3.Замок зажигания

4.Предохранитель 35Р (5 А)

5.Плавкая вставка 10Е (60 А)

6.Реле узла подачи сжатого воздуха

7.Предохранитель 3Е (5 А)

8.Узел подачи сжатого воздуха

9.Датчик температуры компрессора

10.Электродвигатель

11.Датчик температуры компрессора

12.Электромагнитный выпускной клапан

13.Электронный блок управления пневмоподвеской

14.Центральный электрический коммутационный блок CJB

15.Клапан управления давлением в ресивере

16.Клавиша управления пневмоподвеской

17.Передний клапанный блок

18.Задний клапанный блок

19.Правый задний датчик уровня кузова

20.Левый задний датчик уровня кузова

21.Правый передний датчик уровня кузова

22.Левый передний датчик уровня кузова

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  15.jpg   80.06К   0 Количество загрузок:

  • eber это нравится

#12 LR

LR

    Администратор

  • Администраторы
  • 52 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 September 2013 - 22:10

post-1-0-54765400-1379444921.jpg

 

Функционирование системы

 

При помощи клавиши управления подвеской водитель может вручную выбрать один из четырех эксплуатационных режимов:

  • режим "ONROAD" (шоссейные условия)  в данном режиме поддерживается обычная рабочая высота положения кузова автомобиля.
  • режим "OFFROAD" (бездорожье)  в данном режиме поддерживается увеличенная по сравнению с ездой в шоссейных условиях высота положения кузова автомобиля, что обеспечивает больший дорожный просвет, способность преодолевать более крутой подъем, спуск и гребень.
  • режим "ACCESS" (посадка)  в данном режиме поддерживается уменьшенная по сравнению с ездой в шоссейных условиях высота положения кузова автомобиля, что упрощает посадку и высадку пассажиров и водителя
  • режим "CRAWL" (заблокированный режим посадки) данная высота положения кузова автомобиля позволяет управлять им на невысокой скорости с подвеской, находящейся в режиме посадки, что особенно удобно, например, при въезде в низкие ворота парковки и т.д.
  • режим "TRANSPORTATION"  транспортный режим. Этот режим может быть активирован или дезактивирован только с помощью диагностического прибора Т4.
  • режим "REMOTE"  дистанционный режим управления пневмоподвеской. В этом режиме возможно опускание или подъем неподвижного автомобиля, когда водитель находится снаружи автомобиля. Этот режим облегчает присоединение прицепа. Для изменения высоты кузова в этом режиме зажигание автомобиля должно быть выключено; изменение высоты производится с помощью клавиш на брелке дистанционного управления системой центрального замка. Брелок может запрограммирован на выполнение нескольких различных операций, при этом предыдущая функция дезактивируется.
  • режим "EXTENDED"  расширенный или повышенный. В этом режиме электронный блок управления пневмоподвеской определяет отрыв колеса от дороги и его пробуксовку и может временно увеличить или перераспределить давление в определенных упругих элементах пневмоподвески для обеспечения максимального сцепления всех колес с дорогой. Этот режим известен как повышенный. Для информирования водителя о том, что пневмоподвеска вошла в этот режим, контрольные лампы клавиши управления пневмоподвеской начинают мигать.

Ограничения по регулированию высоты кузова

 

Если электронный блок управления пневмоподвеской определяет, что существуют условия, ограничивающие изменение высоты кузова, изменение высоты прекращается.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

 

Изменение высоты кузова прекращается,если электронный блок управления пневмоподвеской получает сигнал "Открыта дверь" от центрального электрического коммутационного блока CJB. Если электронный блок управления пневмоподвеской определяет неисправность в системе пневмоподвески, работоспособность пневмоподвески ограничивается в зависимости от типа и степени неисправности.

 

Индикация неисправностей

 

Электронный блок управления пневмоподвеской хранит диагностические коды неисправности, которые могут считываться с помощью диагностического прибора Т4. Если возникает серьезная неисправность, электронный блок управления пневмоподвеской попытается перевести пневмоподвеску в безопасный режим. Информация о степени неисправности передается водителю посредством индикаторных ламп неисправности на щитке приборов, сообщений на дисплее информационного центра и звукового сигнала, генерируемого щитком приборов. Если обнаружена незначительная неисправность, которая не влияет на безопасность автомобиля, индикатор неисправности на щитке приборов загорается оранжевым цветом. Неисправность следует устранить при первой возможности. Если обнаружена более серьезная неисправность на скорости более 50 км\час, раздается предупреждающий звуковой сигнал и индикатор неисправности начинает светиться красным цветом, при этом разрешается продолжать движение с соблюдением мер предосторожности. После снижения скорости индикатор неисправности сменит свой цвет на оранжевый, а звуковой предупреждающий сигнал выключится.

 

Режим "ONROAD" (шоссейные условия)

 

Это нормальная высота кузова для автомобиля.

 

Режим "OFFROAD" (бездорожье)

 

Режим "OFFROAD" (бездорожье) может быть активирован, только если скорость автомобиля не превышает 40 км\час. Кузов автомобиля поднимается на 55 мм по сравнению с режимом движения в шоссейных условиях, для того, чтобы обеспечить больший дорожный просвет и способность преодолевать более крутой подъем, спуск и гребень. Если скорость автомобиля превысит 50 км\час, электронный блок управления пневмоподвеской автоматически опустит кузов до уровня для движения по шоссейным дорогам.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: 

 

При выборе некоторых программ системы Terrain Response и включенной пониженной передаче в раздаточной коробке, пневмоподвеска автоматически переходит в режим движения по бездорожью. В интервале скоростей от 40 до 45 км\час на дисплее информационного центра щитка приборов появляется сообщение, рекомендующее водителю снизить скорость движения, или электронный блок управления пневмоподвеской опустит кузов автомобиля до уровня для движения по шоссейным дорогам.

 

Режим "ACCESS" (посадка)

 

В режиме "ACCESS" (посадка) кузов автомобиля опускается на 50 мм по сравнению с уровнем для движения по шоссейным дорогам, что обеспечивает более удобную посадку и высадку пассажиров и водителя, а также загрузку и выгрузку автомобиля. Режим посадки может быть выбран предварительно до остановки автомобиля. По мере снижения скорости автомобиля кузов немного опуститься до некоторого промежуточного положения. Полное опускание кузова до уровня посадки выполняется при снижении скорости автомобиля ниже 8 км\час.

 

Если в течении определенного времени скорость автомобиля не снизится ниже 8 км\час, кузов автомобиля поднимется до положения для движения по шоссейным дорогам. Режим посадки может быть выбран предварительно на любой скорости.

 

Функционирование пневмоподвески в режиме посадки

 

Когда выбран режим посадки в автомобиль, время реакции системы будет определяться скоростью автомобиля. Ниже описаны параметры, которые определяют действия, выполняемые системой пневмоподвески при нажатии на клавишу изменения уровня кузова.

 

Скорость автомобиля выше 20 км\час

 

  • Если клавишей управления пневмоподвеской выбирается положение посадки на скорости выше 20 км\час, электронный блок управления пневмоподвеской переходит в режим ожидания. В течение 1 минуты электронный блок управления пневмоподвеской будет ожидать снижения скорости автомобиля
  • Контрольные лампы индикации выбранного положения посадки и индикации режима понижения высоты кузова будут мигать до тех пор, пока электронный блок управления пневмоподвеской находится в режиме ожидания снижения скорости. Контрольная лампа индикации нормальной высоты кузова будет продолжать светиться
  • Если скорость автомобиля не снижается до необходимого значения в течение 1 минуты, запрос на активирование режима посадки отклоняется

Скорость автомобиля до 20 км\час

 

  • Если клавишей управления пневмоподвеской выбирается положение посадки на скорости ниже 20 км\час, электронный блок управления пневмоподвеской понизит высоту кузова до некоторого промежуточного значения между высотой для движения по нормальным дорогам и высотой посадки. Электронный блок управления пневмоподвеской будет поддерживать промежуточную высоту кузова в течение 1 минуты
  • Контрольная лампа индикации нормальной высоты кузова погаснет, как только электронный блок управления пневмоподвеской установит промежуточную высоту кузова автомобиля
  • Контрольные лампы индикации выбранного положения посадки и индикации режима понижения высоты кузова будут светиться
  • Когда кузов полностью достигнет промежуточной высоты, контрольная лампа индикации опускания кузова начнет мигать
  • Если скорость автомобиля в течение 1 минуты не будетснижена ниже 8 км/час, запрос на активирование режима посадки отклоняется

Скорость автомобиля до 8 км\час

  • Если клавишей управления пневмоподвеской выбирается положение посадки на скорости ниже 8 км\час, электронный блок управления пневмоподвеской понизит высоту кузова до положения посадки немедленно
  • Контрольные лампы индикации выбранного положения посадки и индикации режима понижения высоты кузова будут светиться
  • Когда кузов полностью достигнет промежуточной высоты, контрольная лампа индикации опускания кузова погаснет

Режим посадки в автомобиль может быть выбран в течении 40 секунд после выключения зажигания, если в течении этого времени не открывалась дверь водителя. Уровень кузова автоматически повышается из положения посадки до положения движения по шоссе, если скорость автомобиля превысит 10 км\час. Если в момент выбора режима посадки пневмоподвеска автомобиля находилась в режиме для движения по бездорожью, то если скорость автомобиля превысит 10 км\час, пневмоподвеска вернется в режим для движения по бездорожью. Если в момент выбора режима посадки пневмоподвеска автомобиля находилась в режиме для движения по шоссе, то если скорость автомобиля превысит 10 км\час, пневмоподвеска вернется в режим для движения по шоссе.
 

Функционирование пневмоподвески в режиме движения по бездорожью  выбор положения посадки в автомобиль

 

Если пневмоподвеска автомобиля находится в режиме для движения по бездорожью и клавиша опускания кузова нажимается один раз, а затем еще раз до того, как погаснет контрольная лампа индикации опускания кузова автомобиля, то электронный блок управления пневмоподвеской понизит высоту кузова до положения посадки. Электронный блок управления пневмоподвеской запоминает положение кузова в момент выбора положения посадки и возвращает пневмоподвеску автомобиля в режим для движения по бездорожью, если скорость автомобиля превысит 10 км\час.

 

Режим "CRAWL" (заблокированный режим посадки)

 

В заблокированном режиме посадки водитель имеет возможность управлять автомобилем, кузов которого находится в положении посадки.Заблокированный режим посадки может быть выбран, еслискорость автомобиля не превышает 35 км/час, и дает возможность водителю передвигаться с пониженной высотой кузова автомобиля в местах с ограниченной высотой, например, на крытых стоянках. Если скорость автомобиля превышает 40 км\час, заблокированный режим посадки отменяется, и кузов автомобиля поднимается до уровня для движения по шоссе. Заблокированный режим посадки выбирается с помощью клавиши опускания кузова. Для выбора заблокированного режима посадки необходимо нажать клавишу опускания и удерживать ее более 2 секунд. Контрольные лампы индикации режима посадки и заблокированного режима посадки будут светиться. Если пневмоподвеска находится в заблокированном режиме посадки, электронный блок управления пневмоподвеской переведет кузов автомобиля до уровня для движения по шоссе, если скорость автомобиля превысит 40км\час. В интервале значений скорости автомобиля от 30 до 35км\час на информационном дисплее центра сообщений появляется сообщение, предупреждающее водителя о том, что необходимо снизить скорость движения, в противном случае пневмоподвеска поднимет кузов автомобиля до уровня для движения по шоссе. Заблокированный режим посадки может быть отменен водителем. Для этого необходимо переместить клавишу управления пневмоподвеской в сторону повышения высоты кузова и удерживать ее более 1 секунды. Контрольные лампы индикации режима посадки и заблокированного режима посадки погаснут.

 

Автоматическое изменение высоты кузова

 

Если пневмоподвеска находится в режиме движения по бездорожью, в режиме посадки или в заблокированном режиме посадки, электронный блок управления пневмоподвеской автоматически изменит высоту кузова автомобиля, если скорость автомобиля превысит установленные пороговые значения.Если пневмоподвеска находится в режиме движения по бездорожью или в заблокированном режиме посадки, электронный блок управления пневмоподвеской генерирует предупреждение, информирующее водителя о том, что автомобиль приближается к установленному порогу скорости. Щиток приборов издаст предупредительный звуковой сигнал, на дисплее информационного центра сообщений (если установлен) появится сообщение, предупреждающее водителя о том, что необходимо снизить скорость движения, и контрольные лампы индикации выбранного режима и направления перемещения кузова будут мигать. Предупреждения об отмене режима движения по бездорожью или заблокированного режима посадки исчезают, если скорость автомобиля была снижена.

 

Функционирование пневмоподвески при открывании дверей 

 

Если одна или несколько дверей автомобиля открываются, когда происходит изменение высоты кузова неподвижного автомобиля, электронный блок управления пневмоподвеской запрещает изменение высоты кузова.Сигнал открытой двери передается центральным электрическим коммутационным блоком CJB и принимается электронным блоком управления пневмоподвеской по высокоскоростной шине CAN. Этот сигнал позволяет удерживать кузов автомобиля в неподвижном состоянии в том случае, когда открыта дверь и производится посадка в автомобиль или загрузка автомобиля. Дополнительно электронный блок управления пневмоподвеской принимает сигнал открытой двери, передаваемый центральным электрическим коммутационным блоком CJB, по обычному проводу. Сигнал открытой двери по обычному проводу предоставляет электронному блоку управления пневмоподвеской информацию о состоянии дверей в периоды, когдавысокоскоростная шина CAN неактивна (выключена), например, при проведении периодического выравнивания кузова во время длительной стоянки автомобиля. Контрольная лампа индикации выбранного уровня кузова будет продолжать светиться, контрольная лампа индикации подъема или опускания кузова будет мигать. Если все двери закрываются до истечения 90 секунд, изменение высоты кузова возобновляется. Если проходит 90 секунд, и все двери не закрываются, изменение высоты кузова отменяется. Контрольная лампа индикации текущего уровня кузова и контрольная лампа индикации выбранного уровня кузова будут светиться одновременно.


  • eber это нравится

#13 LR

LR

    Администратор

  • Администраторы
  • 52 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 September 2013 - 22:42

Режим работы пневмоподвески может быть изменен с помощью клавиши управления пневмоподвески. Но если скорость автомобиля выше 8 км\час, электронный блок управления продолжит начатое ранее действие (подъем или опускание кузова автомобиля), а запрос от клавиши управления будет проигнорирован.

 

Режим повышенного уровня кузова

 

Если кузов автомобиля касается земли и колесо начинает пробуксовывать, электронный блок управления пневмоподвеской автоматически без участия водителя увеличивает давление в пневмоэлементе буксующего колеса, чтобы увеличить высоту кузова и обеспечить возможность автомобилю преодолеть препятствие.Режим повышенного уровня активируется автоматически и не может быть выбран вручную. Когда электронный блок управления пневмоподвеской активирует режим повышенного уровня, контрольная лампа индикации режима для движения по бездорожью будет мигать, если уровень кузова выше положения для движения по бездорожью. Для режима повышенного уровня не приводится никаких контрольных значений, так как пневмоподвеска изменяет свой уровень автоматически на непродолжительное время. Если колесо автомобиля теряет сцепление с дорогой, информация от датчика уровня кузова игнорируется какн едостоверная. Как только начинает работать противобуксовочная система, электронный блок управления пневмоподвеской увеличивает давление в пневмоэлементе буксующего колеса и поддерживает повышенное давление до тех пор, пока не восстановится нормальное сцепление колеса с дорогой. Чтобы отменить режим повышенного уровня кузова, следует нажать и отпустить клавишу изменения высоты кузова в положение вверх или вниз или увеличить скорость автомобиля более чем 20 км\час.

 

Контрольные лампы

 

Контрольные лампы индикации режима для движения по бездорожью и режима для движения по шоссе будут мигать, если пневмоподвеска находится в промежуточном положении между уровнем для движения по бездорожью и уровнем для движения по шоссе. На информационном дисплее центра сообщений, если установлен, выводится сообщение о текущем режиме работы пневмоподвески.

 

Запрет на изменение высоты пневмоподвески

 

Если электронный блок управления пневмоподвеской пытается изменить высоту пневмоподвески и определяет, что имеются условия, при которых изменение высоты не допускается, изменение высоты пневмоподвески прекращается. Запрет на изменение высоты пневмоподвески обуславливается следующими причинами:

 

  • Подъем автомобиля на домкрате
  • Обнаружена попытка опустить кузов автомобиля на какой либо предмет или на препятствие
  • Обнаружена попытка поднять кузов автомобиля, при этом сверху имеется препятствие, не позволяющее поднимать кузов автомобиля
  • Контрольные лампы индикации режимов работы пневмоподвески работают так же, как это было описано в разделе
  • Режим повышенного уровня кузова".

Также на информационном дисплее центра сообщений появляется сообщение. Для возобновления работы пневмоподвески следует нажать и отпустить клавишу изменения высоты кузова в положение вверх или вниз или увеличить скорость автомобиля более чем 20 км\час.

 

Периодическое выравнивание кузова

 

Когда автомобиль находится на стоянке, электронный блок управления пневмоподвеской "просыпается" через два часа после выключения зажигания и затем каждые шесть часов. Электронный блок управления пневмоподвеской проверяет высоту каждого угла автомобиля. Если высота углов неодинакова, но находится в интервале предварительно запрограммированных значений, выполняется автоматическое выравнивание уровня кузова по наиболее низкому углу автомобиля.

 

Транспортный режим

 

Транспортный режим устанавливается при изготовлении автомобиля. В транспортном режиме пневмоподвеска блокируется для надежного закрепления автомобиля при перевозке на платформе. Транспортный режим выбирается или отменяется только спомощью диагностического устройства Т4.

 

Режим работы пневмоподвески может быть изменен с помощью клавиши управления пневмоподвески. Но если скорость автомобиля выше 8 км\час, электронный блок управления продолжит начатое ранее действие (подъем или опускание кузова автомобиля), а запрос от клавиши управления будет проигнорирован.

 

Режим повышенного уровня кузова

 

Если кузов автомобиля касается земли и колесо начинает пробуксовывать, электронный блок управления пневмоподвеской автоматически без участия водителя увеличивает давление в пневмоэлементе буксующего колеса, чтобы увеличить высоту кузова и обеспечить возможность автомобилю преодолеть препятствие. Режим повышенного уровня активируется автоматически и не может быть выбран вручную. Когда электронный блок управления пневмоподвеской активирует режим повышенного уровня, контрольная лампа индикации режима для движения по бездорожью будет мигать, если уровень кузова выше положения для движения по бездорожью. Для режима повышенного уровня не приводится никаких контрольных значений, так как пневмоподвеска изменяет свой уровень автоматически на непродолжительное время. Если колесо автомобиля теряет сцепление с дорогой, информация от датчика уровня кузова игнорируется как недостоверная. Как только начинает работать противобуксовочная система, электронный блок управления пневмоподвеской увеличивает давление в пневмоэлементе буксующего колеса и поддерживает повышенное давление до тех пор, пока не восстановится нормальное сцепление колеса с дорогой. Чтобы отменить режим повышенного уровня кузова,следует нажать и отпустить клавишу изменения высоты кузова в положение вверх или вниз или увеличить скорость автомобиля более чем 20 км\час.

 

Контрольные лампы

 

Контрольные лампы индикации режима для движения побездорожью и режима для движения по шоссе будут мигать, если пневмоподвеска находится в промежуточном положении между уровнем для движения по бездорожью и уровнем для движения по шоссе. На информационном дисплее центра сообщений, если установлен, выводится сообщение о текущем режиме работы пневмоподвески.

 

Запрет на изменение высоты пневмоподвески

 

Если электронный блок управления пневмоподвеской пытается изменить высоту пневмоподвески и определяет,что имеются условия, при которых изменение высоты не допускается, изменение высоты пневмоподвески прекращается. Запрет на изменение высоты пневмоподвески обуславливается следующими причинами:

  • Подъем автомобиля на домкрате
  • Обнаружена попытка опустить кузов автомобиля накакой либо предмет или на препятствие
  • Обнаружена попытка поднять кузов автомобиля, при этом сверху имеется препятствие, не позволяющее поднимать кузов автомобиля

Контрольные лампы индикации режимов работы пневмоподвески работают так же, как это было описано в разделе "Режим повышенного уровня кузова".

Также на информационном дисплее центра сообщений появляется сообщение. Для возобновления работы пневмоподвески следует нажатьи отпустить клавишу изменения высоты кузова в положение вверх или вниз или увеличить скорость автомобиля более чем 20 км\час.

 

Периодическое выравнивание кузова

 

Когда автомобиль находится на стоянке, электронный блок управления пневмоподвеской "просыпается" через два часа после выключения зажигания и затем каждые шесть часов. Электронный блок управления пневмоподвеской проверяет высоту каждого угла автомобиля. Если высота углов неодинакова, но находится в интервале предварительно запрограммированных значений, выполняется автоматическое выравнивание уровня кузова по наиболее низкому углу автомобиля.

 

Транспортный режим

 

Транспортный режим устанавливается при изготовлении автомобиля. В транспортном режиме пневмоподвеска блокируется для надежного закрепления автомобиля при перевозке на платформе. Транспортный режим выбирается или отменяется только с помощью диагностического устройства Т4.


  • eber это нравится

#14 LR

LR

    Администратор

  • Администраторы
  • 52 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 September 2013 - 22:56

Запрет на функционирование компрессора по температуре головки блока цилиндра

 

 

Подъем кузова

Наполнение ресивера

Остановка

150С

140С

Возобновление работы

130С

120С

 

Запрет на функционирование компрессора по температуре щеток электродвигателя

 

 

Подъем кузова

Наполнение ресивера

Остановка

140С

140С

Возобновление работы

120С

120С

 

Запрет на функционирование в повороте

 

Если электронный блок управления пневмоподвеской обнаруживает ускорение в повороте более чем 0.2g, изменение или регулирование высоты кузова автомобиля блокируется. Запрет на функционирование пневмоподвески будет оставаться активным до тех пор, пока ускорение в повороте не снизиться до значения 0.15g. Электронный блок управления пневмоподвеской принимает сообщение от датчика бокового ускорения (который является составной частью датчика ускорения вращения вокруг вертикальной оси автомобиля противобуксовочной системы ABS) по высокоскоростной шине CAN.
 
Запрет на функционирование при ускорении автомобиля
 
Если электронный блок управления пневмоподвеской обнаруживает ускорение при разгоне автомобиля более чем 0.2g, изменение или регулирование высоты кузова автомобиля блокируется. Запрет на функционирование пневмоподвески будет оставаться активным до тех пор, пока ускорение при разгоне автомобиля не снизиться до значения 0.15g. Ускорение рассчитывается электронным блоком управления пневмоподвеской на основе данных о скорости автомобиля, передаваемых по высокоскоростной шине CAN.
 
Запрет на функционирование при замедлении автомобиля
 
Если электронный блок управления пневмоподвеской обнаруживает замедление при торможении автомобиля более чем 0.2g, изменение или регулирование высоты кузова автомобиля блокируется. Запрет на функционирование пневмоподвески будет оставаться активным до тех пор, пока замедление при торможении автомобиля не снизиться до значения 0.15g. Замедление рассчитывается электронным блоком управления пневмоподвеской на основе данных о скорости автомобиля, передаваемых по высокоскоростной шине CAN.
 
Запрет на функционирование при подъеме автомобиля на домкрате
 
Электронный блок управления пневмоподвеской блокирует изменение высоты пневмоподвески, если обнаружено медленное опускание одного из колес автомобиля в течение более 1.2 секунды. Медленное опускание одного из колес автомобиля интерпретируется как подъем одного из углов автомобиля на домкрате. В этой ситуации высота пневмоподвески не будет изменяться при подъеме одного из углов автомобиля на домкрате. Запрет на функционирование останется активным до тех пор, пока не будет выполнено одно из ниже перечисленных действий:
  • Клавиша управления пневмоподвеской перемещается в положение подъема или опускания кузова
  • Скорость автомобиля увеличивается до значения более 15 км\час на промежуток времени более 15 секунд

Запрет на функционирование при открытой двери

 

Если одна или несколько дверей автомобиля открываются, когда происходит изменение высоты кузова неподвижного автомобиля, электронный блок управления пневмоподвеской запрещает изменение высоты кузова. Но выравнивание положение кузова при стоянке будет поддерживаться даже при открытой двери автомобиля. Выравнивание положение кузова при стоянке блокируется, если обнаружены открытая дверь автомобиля и изменение загрузки автомобиля.

 

Режим скоростной езды по автомагистрали

 

Эта функция не была доступна на автомобилях, выпущенных в первых партиях в течение 90 дней после запуска производства автомобиля.

 


  • eber это нравится

#15 LR

LR

    Администратор

  • Администраторы
  • 52 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 September 2013 - 23:00

Диаграмма пневматической системы подвески

 

Пневмосистема подвески

 

post-1-0-94812100-1379458632.jpg

 

Диаграмма пневматической системы подвески

Пневмосистема подвески

 

1.Компрессор

14.Правый передний упругий элемент пневмоподвески

2.Датчик температуры компрессора

15.Перепускной клапан

3.Осушитель воздуха

16.Задний клапанный блок

4.Ресивер

17.Левый задний угловой клапан

5.Левый передний упругий элемент пневмоподвески

18.Левый задний упругий элемент пневмоподвески

6.Передний клапанный блок

19.Воздушный фильтр пневмоподвески

7.Перепускной клапан

20.Управляющий выпускной клапан

8.Правый передний упругий элемент пневмоподвески

21.Выпуск воздуха в атмосферу

9.Правый передний угловой клапан

22.Глушитель воздуха

10.Левый передний угловой клапан

23.Клапан ограничения давления и выпускной клапан

11.Клапан управления давлением в ресивере

24.Датчик температуры щеток электродвигателя компрессора

25.Электродвигатель компрессора

 

Давление в упругих элементах пневмоподвески

 

Давление в упругих элементах пневмоподвески зависит от нагрузки автомобиля.

 

Номинальное давление:

 

  • Передние - 8,5 Бар
  • Задние - 5,5 Бар

 

Давление при полной допустимой массе автомобиля:

 

  • Передние - 9,9 Бар
  • Задние - 7,8 Бар

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  16.jpg   86.66К   0 Количество загрузок:

  • eber это нравится

#16 LR

LR

    Администратор

  • Администраторы
  • 52 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 September 2013 - 23:23

post-1-0-54765400-1379444921.jpg

 

Проверки системы

 

Электронный блок управления пневмоподвеской может хранить в памяти коды неисправностей, которые могут быть прочитаны с помощью диагностического прибора Т4. Диагностическая информация передается через диагностический разъем, расположенный в нижней части панели приборов под рулевой колонкой. Через диагностический разъем производится обмен информацией между многочисленными электронными блоками управления автомобиля и диагностической системой Т4. Через диагностический разъем диагностическая система Т4 получает доступ к диагностическим данным и выполняет программирование определенных функций электронных блоков управления автомобиля.

 

Определение неисправностей 

 

Электронный блок управления пневмоподвеской выполняет поиск неисправностей в системе и проверки достоверности. Определение неисправностей ограничено неисправностями, которые электронный блок управления пневмоподвеской может определить непосредственным измерением соответствующих значений:

  • Неисправность электрической проводки датчиков
  • Неисправность электрической проводки клапанов
  • Неисправность питания датчиков и исполнительных приводных элементов
  • Неисправность шин передачи данных
  • Внутренние неисправности электронного блока управления пневмоподвеской

Проверки достоверности заключаются в определении характера изменения сигналов, например как описано далее:

 

Изменение высоты

  • Средняя высота кузова изменяется некорректно
  • Высота кузова изменяется слишком медленно
  • Давление в системе
  • Давление не увеличивается достаточно быстро, когда необходимо наполнение ресивера
  • Давление увеличивается, когда система не активна
  • Слишком низкое давление при подъеме пневмоподвески
  • Давление увеличивается слишком быстро при наполнении ресивера
  • Давление не снижается при сообщении главной пневматической магистрали с атмосферой
  • Давление изменяется в недопустимо широких пределах, когда система не активна

 

Температура компрессора

 

  • Слишком высокие значения напряжения от датчиков температуры головки цилиндра и температуры щеток электродвигателя  короткое замыкание датчика на "+"
  • Изменение показаний температуры занимает слишком продолжительный промежуток времени  датчики температуры головки цилиндра и температуры щеток электродвигателя
  • Температура не увеличивается при работающем компрессоре  только датчик температуры головки цилиндра

Работоспособность датчиков

 

  • Нестабильное значение выходного сигнала
  • Постоянное изменение высоты кузова при движении автомобиля

В случае появления неисправности, электронный блок управления пневмоподвеской будет пытаться поддерживать наиболее комфортный уровень ходовых свойств и, если возможно, будет пытаться поддерживать максимально возможную работоспособность и функциональность пневмоподвески. Работоспособность и функциональность пневмоподвески от степени неисправности.

 

Категории неисправностей

 

Неисправности подразделяются по степени тяжести и подразделяются на:

  • 1 = незначительные неисправности
  • 5 = значительные неисправности

Неисправность датчика уровня кузова (неисправность аппаратной части датчика) и неисправность клапана управления давлением в ресивере

  • Поддерживается полное функционирование системы,но не поддерживается "тонкая" регулировка
  • Работоспособность перепускных клапанов не поддерживается
  • Не работает компенсация для движения по неровным поверхностям
  • Неисправность датчика давления в системе, неисправность компрессора, неисправность угловых клапанов в закрытом состоянии
  • Сигнал дорожной скорости не доступен
  • Несмотря на запрос изменения высоты пневмоподвески, кузов автомобиля остается в режиме для движения по шоссе
  • Высота кузова остается на той высоте, на которой появилась неисправность

Неисправность угловых клапанов в открытом состоянии, неисправность выпускного клапана в закрытом состоянии, если пневмоподвеска в положении ниже режима для движения пошоссе, неисправность угловых клапанов в открытом состоянии, если пневмоподвеска в положении выше режима для движения по шоссе

 

  • Несмотря на запрос изменения высоты пневмоподвески, кузов автомобиля остается в режиме для движения по шоссе
  • Постоянный уровень кузова не поддерживается
  • Неисправность нескольких датчиков уровня, постоянное изменение высоты кузова при движении автомобиля,нарушена калибровка
  • Кузов автомобиля опускается на отбойники подвески
  • Неисправность электронного блока противобуксовочной системы ABS, неисправность шины CAN
  • Если электронный блок управления пневмоподвеской теряет коммуникацию с электронным блоком противобуксовочной системы ABS, или если в электронном блоке противобуксовочной системы ABS обнаружена неисправность, электронный блок управления пневмоподвеской немедленно переводит пневмоподвеску в режим по умолчанию, а высота кузова устанавливается на уровне ниже высоты для движения по шоссе
  • В режиме по умолчанию электронный блок управления пневмоподвеской будет продолжать поддерживать горизонтальное положение кузова
  • Маловероятно, что неисправность вызвана внутренней неисправностью электронного блока управления пневмоподвеской
  • После устранения неисправности электронный блоку правления пневмоподвеской восстанавливает работоспособность системы пневмоподвески, но при этом диагностический код неисправности остается в памяти электронного блока управления пневмоподвеской.

 

При возникновении значительных неисправностей электронный блок управления пневмоподвеской будет не в состоянии поддерживать горизонтальное положение кузова. Электронный блок управления пневмоподвеской "замораживает" изменение высоты кузова до тех пор, пока не будет получен автоматический или ручной запрос на смену режима работы пневмоподвески. Если возможно, электронный блок управления пневмоподвеской переводит пневмоподвеску в режим для движения по шоссе и "замораживает" изменение высоты. Если пневмоподвеска находится в положении выше положения для движения по бездорожью и электронный блок управления пневмоподвеской не в состоянии понизить высоту кузова, все изменения высоты "замораживаются".

 

Неисправности электронного блокапротивобуксовочной системы ABS / неисправностьшины CAN

 

Электронный блок управления пневмоподвеской генерирует и отправляет щитку приборов по высокоскоростной шине CAN сообщение о максимально допустимой скорости движения, которое выводится на информационном дисплее центра сообщений. Немедленное "замораживание" изменения высоты кузова автомобиля вызывается следующими причинами:

  • Неисправность более чем одного датчика уровня кузова
  • Обнаружены симптомы неправдоподобного, нелогичного изменения высоты пневмоподвески  кузов автомобиля опускается на отбойники подвески
  • Неисправность клапана или электромагнита клапана "залипание" углового клапана в открытом состоянии на высоте пневмоподвески ниже высоты для движения по шоссе или  "залипание" выпускного клапана в закрытом состоянии на высоте пневмоподвески выше высоты для движения по шоссе
  • Прекращение изменение высоты одного угла кузова или всего автомобиля (диагностируется с помощью проверки достоверности входных сигналов от датчиков высоты кузова)

Если изменение высоты кузова невозможно, например выпускной клапан не открывается в режиме для движения по бездорожью или компрессор неисправен в режиме посадки, электронный блок управления пневмоподвеской не будет производить выравнивание положения или изменение высоты кузова.

 

Если в электронном блоке управления пневмоподвеской появляется внутренняя неисправность, отключаются все функции пневмоподвески.

 

Диагностируемые неисправности электронного блока управления пневмоподвеской включают в себя неисправность памяти электронного блока управления, неисправности компонентов электронного блока управления, ошибки калибровки электронного блока управления.

 

Сообщения о неисправностях

 

Используются два способа информирования водителя о неисправностях пневмоподвески: с помощью контрольных индикаторных светодиодов клавиши управления пневмоподвеской и информационного дисплея центра сообщений щитка приборов. В случае возникновения незначительной неисправности пневмоподвески, когда электронный блок управления пневмоподвеской в состоянии поддерживать горизонтальное положение кузова в текущем режиме работы пневмоподвески, светодиоды клавиши управления пневмоподвеской будут отображать текущий режим работы пневмоподвески.

 

В случае возникновения значительной неисправности пневмоподвески, когда электронный блок управления пневмоподвеской не в состоянии поддерживать горизонтальное положение кузова, светодиоды клавиши управления пневмоподвеской не будут светиться. В случае возникновения неисправности пневмоподвески, когда электронный блок управления пневмоподвеской в состоянии определить текущий режим работы пневмоподвески и кузов автомобиля находится в положении не выше положения для движения по шоссе, на дисплее информационного центра появится сообщение " air suspension faultmax speed 18.6 mph (30 km/h)"  "неисправность пневмоподвески, макcимальная скорость 30 км\час".

 

Если электронный блок управления пневмоподвеской не в состоянии определить текущий режим работы пневмоподвески или кузов автомобиля находится в положении выше положения для движения по бездорожью и не может быть понижен, на дисплее информационного центра появится сообщение о неисправности пневмоподвески. Если функционирование пневмоподвески ограничено уровнем для движения по шоссе, на дисплее информационного центра появится сообщение " air suspension fault normal height only"  "неисправность пневмоподвески, только нормальная высота кузова".


  • eber это нравится

#17 LR

LR

    Администратор

  • Администраторы
  • 52 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 September 2013 - 23:44

Информация о разъемах

 

Информация о выводах разъема С2030

 

post-1-0-54959400-1379460779.jpg

 

Информация о выводах разъема С2320

 

post-1-0-13231700-1379460882.jpg

 

post-1-0-31218700-1379461115.jpg

 

Информация о выводах разъема С2321

 

post-1-0-45813700-1379461205.jpgpost-1-0-47105500-1379461374.jpg

Информация о выводах разъема С0867

 

post-1-0-40525500-1379461426.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  17.jpg   198.45К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  18.jpg   40.3К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  19.jpg   56.53К   1 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  20.jpg   184.28К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  21.jpg   47.43К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  22.jpg   182.52К   0 Количество загрузок:

  • eber это нравится

#18 LR

LR

    Администратор

  • Администраторы
  • 52 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 September 2013 - 23:49

Электрическая схема соединений пневмоподвески

 

post-1-0-11409000-1379461563.jpg

 

1.Предохранитель 26Е (20 А)

2.Плавкая вставка 11Е (30 А)

3.Замок зажигания

4.Предохранитель 35Р (5 А)

5.Плавкая вставка 10Е (60 А)

6.Реле узла подачи сжатого воздуха

7.Предохранитель 3Е (5 А)

8.Узел подачи сжатого воздуха

9.Датчик температуры головки блока цилиндракомпрессора

10.Электродвигатель

11.Датчик температуры щеток электродвигателя

12.Управляющий выпускной электромагнитный клапан

13.Электронный блок управления пневмоподвеской

14.Центральный электрический коммутационный блок CJB

15.Клапан управления давлением в ресивере

16.Клавиша управления пневмоподвеской

17.Передний клапанный блок

18.Задний клапанный блок

19.Задний правый угловой клапан

20.Левый задний угловой клапан

21.Правый передний угловой клапан

22.Левый передний угловой клапан

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  23.jpg   165.65К   0 Количество загрузок:

  • eber это нравится

#19 LR

LR

    Администратор

  • Администраторы
  • 52 сообщений
  • ГородМосква

Отправлено 17 September 2013 - 23:54

Специализированный инструмент для калибровки пневмоподвески

Колесный адаптер 204557/1

Втулка колесного адаптера 204557/2

Адаптер для регулировки передней подвески 204557/3

Адаптер для регулировки задней подвески 204557/4

Измерительная штанга 204557/5

Удлинитель измерительной штанги длинный 204557/6

Удлинитель измерительной штанги короткий 204557/7

Горизонтальная поверхность для калибровки

24.jpg
25.jpg
26.jpg
27.jpg
28.jpg
29.jpg
30.jpg
31.jpg

Применение специализированного инструмента

34.jpg
32.jpg
33.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  24.jpg   38.86К   3 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  25.jpg   36.75К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  26.jpg   36.09К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  27.jpg   51.08К   1 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  28.jpg   31.78К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  29.jpg   33.07К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  30.jpg   36.58К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  31.jpg   38.58К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  32.jpg   177.31К   1 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  33.jpg   100.69К   0 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  34.jpg   90.88К   0 Количество загрузок:

  • eber это нравится

#20 максим

максим

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Моя машина::дискавери 3

Отправлено 09 August 2015 - 08:44

Добрый день подскажите существует ли электрический разъем который присоединяется к датчику положения кузова Отдельно или необходимо менять весь жгут. После установки нового датчика сам разъем разрушился и он гораздо меньше чем на новом датчике, спасибо.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных