Функционирование системы
При помощи клавиши управления подвеской водитель может вручную выбрать один из четырех эксплуатационных режимов:
- режим "ONROAD" (шоссейные условия) в данном режиме поддерживается обычная рабочая высота положения кузова автомобиля.
- режим "OFFROAD" (бездорожье) в данном режиме поддерживается увеличенная по сравнению с ездой в шоссейных условиях высота положения кузова автомобиля, что обеспечивает больший дорожный просвет, способность преодолевать более крутой подъем, спуск и гребень.
- режим "ACCESS" (посадка) в данном режиме поддерживается уменьшенная по сравнению с ездой в шоссейных условиях высота положения кузова автомобиля, что упрощает посадку и высадку пассажиров и водителя
- режим "CRAWL" (заблокированный режим посадки) данная высота положения кузова автомобиля позволяет управлять им на невысокой скорости с подвеской, находящейся в режиме посадки, что особенно удобно, например, при въезде в низкие ворота парковки и т.д.
- режим "TRANSPORTATION" транспортный режим. Этот режим может быть активирован или дезактивирован только с помощью диагностического прибора Т4.
- режим "REMOTE" дистанционный режим управления пневмоподвеской. В этом режиме возможно опускание или подъем неподвижного автомобиля, когда водитель находится снаружи автомобиля. Этот режим облегчает присоединение прицепа. Для изменения высоты кузова в этом режиме зажигание автомобиля должно быть выключено; изменение высоты производится с помощью клавиш на брелке дистанционного управления системой центрального замка. Брелок может запрограммирован на выполнение нескольких различных операций, при этом предыдущая функция дезактивируется.
- режим "EXTENDED" расширенный или повышенный. В этом режиме электронный блок управления пневмоподвеской определяет отрыв колеса от дороги и его пробуксовку и может временно увеличить или перераспределить давление в определенных упругих элементах пневмоподвески для обеспечения максимального сцепления всех колес с дорогой. Этот режим известен как повышенный. Для информирования водителя о том, что пневмоподвеска вошла в этот режим, контрольные лампы клавиши управления пневмоподвеской начинают мигать.
Ограничения по регулированию высоты кузова
Если электронный блок управления пневмоподвеской определяет, что существуют условия, ограничивающие изменение высоты кузова, изменение высоты прекращается.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Изменение высоты кузова прекращается,если электронный блок управления пневмоподвеской получает сигнал "Открыта дверь" от центрального электрического коммутационного блока CJB. Если электронный блок управления пневмоподвеской определяет неисправность в системе пневмоподвески, работоспособность пневмоподвески ограничивается в зависимости от типа и степени неисправности.
Индикация неисправностей
Электронный блок управления пневмоподвеской хранит диагностические коды неисправности, которые могут считываться с помощью диагностического прибора Т4. Если возникает серьезная неисправность, электронный блок управления пневмоподвеской попытается перевести пневмоподвеску в безопасный режим. Информация о степени неисправности передается водителю посредством индикаторных ламп неисправности на щитке приборов, сообщений на дисплее информационного центра и звукового сигнала, генерируемого щитком приборов. Если обнаружена незначительная неисправность, которая не влияет на безопасность автомобиля, индикатор неисправности на щитке приборов загорается оранжевым цветом. Неисправность следует устранить при первой возможности. Если обнаружена более серьезная неисправность на скорости более 50 км\час, раздается предупреждающий звуковой сигнал и индикатор неисправности начинает светиться красным цветом, при этом разрешается продолжать движение с соблюдением мер предосторожности. После снижения скорости индикатор неисправности сменит свой цвет на оранжевый, а звуковой предупреждающий сигнал выключится.
Режим "ONROAD" (шоссейные условия)
Это нормальная высота кузова для автомобиля.
Режим "OFFROAD" (бездорожье)
Режим "OFFROAD" (бездорожье) может быть активирован, только если скорость автомобиля не превышает 40 км\час. Кузов автомобиля поднимается на 55 мм по сравнению с режимом движения в шоссейных условиях, для того, чтобы обеспечить больший дорожный просвет и способность преодолевать более крутой подъем, спуск и гребень. Если скорость автомобиля превысит 50 км\час, электронный блок управления пневмоподвеской автоматически опустит кузов до уровня для движения по шоссейным дорогам.
ПРИМЕЧАНИЕ:
При выборе некоторых программ системы Terrain Response и включенной пониженной передаче в раздаточной коробке, пневмоподвеска автоматически переходит в режим движения по бездорожью. В интервале скоростей от 40 до 45 км\час на дисплее информационного центра щитка приборов появляется сообщение, рекомендующее водителю снизить скорость движения, или электронный блок управления пневмоподвеской опустит кузов автомобиля до уровня для движения по шоссейным дорогам.
Режим "ACCESS" (посадка)
В режиме "ACCESS" (посадка) кузов автомобиля опускается на 50 мм по сравнению с уровнем для движения по шоссейным дорогам, что обеспечивает более удобную посадку и высадку пассажиров и водителя, а также загрузку и выгрузку автомобиля. Режим посадки может быть выбран предварительно до остановки автомобиля. По мере снижения скорости автомобиля кузов немного опуститься до некоторого промежуточного положения. Полное опускание кузова до уровня посадки выполняется при снижении скорости автомобиля ниже 8 км\час.
Если в течении определенного времени скорость автомобиля не снизится ниже 8 км\час, кузов автомобиля поднимется до положения для движения по шоссейным дорогам. Режим посадки может быть выбран предварительно на любой скорости.
Функционирование пневмоподвески в режиме посадки
Когда выбран режим посадки в автомобиль, время реакции системы будет определяться скоростью автомобиля. Ниже описаны параметры, которые определяют действия, выполняемые системой пневмоподвески при нажатии на клавишу изменения уровня кузова.
Скорость автомобиля выше 20 км\час
- Если клавишей управления пневмоподвеской выбирается положение посадки на скорости выше 20 км\час, электронный блок управления пневмоподвеской переходит в режим ожидания. В течение 1 минуты электронный блок управления пневмоподвеской будет ожидать снижения скорости автомобиля
- Контрольные лампы индикации выбранного положения посадки и индикации режима понижения высоты кузова будут мигать до тех пор, пока электронный блок управления пневмоподвеской находится в режиме ожидания снижения скорости. Контрольная лампа индикации нормальной высоты кузова будет продолжать светиться
- Если скорость автомобиля не снижается до необходимого значения в течение 1 минуты, запрос на активирование режима посадки отклоняется
Скорость автомобиля до 20 км\час
- Если клавишей управления пневмоподвеской выбирается положение посадки на скорости ниже 20 км\час, электронный блок управления пневмоподвеской понизит высоту кузова до некоторого промежуточного значения между высотой для движения по нормальным дорогам и высотой посадки. Электронный блок управления пневмоподвеской будет поддерживать промежуточную высоту кузова в течение 1 минуты
- Контрольная лампа индикации нормальной высоты кузова погаснет, как только электронный блок управления пневмоподвеской установит промежуточную высоту кузова автомобиля
- Контрольные лампы индикации выбранного положения посадки и индикации режима понижения высоты кузова будут светиться
- Когда кузов полностью достигнет промежуточной высоты, контрольная лампа индикации опускания кузова начнет мигать
- Если скорость автомобиля в течение 1 минуты не будетснижена ниже 8 км/час, запрос на активирование режима посадки отклоняется
Скорость автомобиля до 8 км\час
- Если клавишей управления пневмоподвеской выбирается положение посадки на скорости ниже 8 км\час, электронный блок управления пневмоподвеской понизит высоту кузова до положения посадки немедленно
- Контрольные лампы индикации выбранного положения посадки и индикации режима понижения высоты кузова будут светиться
- Когда кузов полностью достигнет промежуточной высоты, контрольная лампа индикации опускания кузова погаснет
Режим посадки в автомобиль может быть выбран в течении 40 секунд после выключения зажигания, если в течении этого времени не открывалась дверь водителя. Уровень кузова автоматически повышается из положения посадки до положения движения по шоссе, если скорость автомобиля превысит 10 км\час. Если в момент выбора режима посадки пневмоподвеска автомобиля находилась в режиме для движения по бездорожью, то если скорость автомобиля превысит 10 км\час, пневмоподвеска вернется в режим для движения по бездорожью. Если в момент выбора режима посадки пневмоподвеска автомобиля находилась в режиме для движения по шоссе, то если скорость автомобиля превысит 10 км\час, пневмоподвеска вернется в режим для движения по шоссе.
Функционирование пневмоподвески в режиме движения по бездорожью выбор положения посадки в автомобиль
Если пневмоподвеска автомобиля находится в режиме для движения по бездорожью и клавиша опускания кузова нажимается один раз, а затем еще раз до того, как погаснет контрольная лампа индикации опускания кузова автомобиля, то электронный блок управления пневмоподвеской понизит высоту кузова до положения посадки. Электронный блок управления пневмоподвеской запоминает положение кузова в момент выбора положения посадки и возвращает пневмоподвеску автомобиля в режим для движения по бездорожью, если скорость автомобиля превысит 10 км\час.
Режим "CRAWL" (заблокированный режим посадки)
В заблокированном режиме посадки водитель имеет возможность управлять автомобилем, кузов которого находится в положении посадки.Заблокированный режим посадки может быть выбран, еслискорость автомобиля не превышает 35 км/час, и дает возможность водителю передвигаться с пониженной высотой кузова автомобиля в местах с ограниченной высотой, например, на крытых стоянках. Если скорость автомобиля превышает 40 км\час, заблокированный режим посадки отменяется, и кузов автомобиля поднимается до уровня для движения по шоссе. Заблокированный режим посадки выбирается с помощью клавиши опускания кузова. Для выбора заблокированного режима посадки необходимо нажать клавишу опускания и удерживать ее более 2 секунд. Контрольные лампы индикации режима посадки и заблокированного режима посадки будут светиться. Если пневмоподвеска находится в заблокированном режиме посадки, электронный блок управления пневмоподвеской переведет кузов автомобиля до уровня для движения по шоссе, если скорость автомобиля превысит 40км\час. В интервале значений скорости автомобиля от 30 до 35км\час на информационном дисплее центра сообщений появляется сообщение, предупреждающее водителя о том, что необходимо снизить скорость движения, в противном случае пневмоподвеска поднимет кузов автомобиля до уровня для движения по шоссе. Заблокированный режим посадки может быть отменен водителем. Для этого необходимо переместить клавишу управления пневмоподвеской в сторону повышения высоты кузова и удерживать ее более 1 секунды. Контрольные лампы индикации режима посадки и заблокированного режима посадки погаснут.
Автоматическое изменение высоты кузова
Если пневмоподвеска находится в режиме движения по бездорожью, в режиме посадки или в заблокированном режиме посадки, электронный блок управления пневмоподвеской автоматически изменит высоту кузова автомобиля, если скорость автомобиля превысит установленные пороговые значения.Если пневмоподвеска находится в режиме движения по бездорожью или в заблокированном режиме посадки, электронный блок управления пневмоподвеской генерирует предупреждение, информирующее водителя о том, что автомобиль приближается к установленному порогу скорости. Щиток приборов издаст предупредительный звуковой сигнал, на дисплее информационного центра сообщений (если установлен) появится сообщение, предупреждающее водителя о том, что необходимо снизить скорость движения, и контрольные лампы индикации выбранного режима и направления перемещения кузова будут мигать. Предупреждения об отмене режима движения по бездорожью или заблокированного режима посадки исчезают, если скорость автомобиля была снижена.
Функционирование пневмоподвески при открывании дверей
Если одна или несколько дверей автомобиля открываются, когда происходит изменение высоты кузова неподвижного автомобиля, электронный блок управления пневмоподвеской запрещает изменение высоты кузова.Сигнал открытой двери передается центральным электрическим коммутационным блоком CJB и принимается электронным блоком управления пневмоподвеской по высокоскоростной шине CAN. Этот сигнал позволяет удерживать кузов автомобиля в неподвижном состоянии в том случае, когда открыта дверь и производится посадка в автомобиль или загрузка автомобиля. Дополнительно электронный блок управления пневмоподвеской принимает сигнал открытой двери, передаваемый центральным электрическим коммутационным блоком CJB, по обычному проводу. Сигнал открытой двери по обычному проводу предоставляет электронному блоку управления пневмоподвеской информацию о состоянии дверей в периоды, когдавысокоскоростная шина CAN неактивна (выключена), например, при проведении периодического выравнивания кузова во время длительной стоянки автомобиля. Контрольная лампа индикации выбранного уровня кузова будет продолжать светиться, контрольная лампа индикации подъема или опускания кузова будет мигать. Если все двери закрываются до истечения 90 секунд, изменение высоты кузова возобновляется. Если проходит 90 секунд, и все двери не закрываются, изменение высоты кузова отменяется. Контрольная лампа индикации текущего уровня кузова и контрольная лампа индикации выбранного уровня кузова будут светиться одновременно.